Как сообщает ИТАР-ТАСС, во время испытаний в пустыне Мохаве ховербайк разгонялся до скорости около 48 км/час и парил на высоте почти 5 метров над землей. Но эти скромные показатели были продиктованы соображениями безопасности. Потенциально же такая машина может летать намного быстрее и выше.
В воздухе диковинный аппарат держат два несущих винта, за счет изменения угла наклона которых и происходит маневрирование. Наездник управляет мотолетом с помощью двух рычагов у внутренней части колен и гашетками на руле, которыми, например, регулируется скорость вращения винтов. Рулить ховербайком человеку также помогает бортовой компьютер, отслеживающий углы наклона, поворота и крена, и помогающий управлять траекторией полета и поддерживать стабилизировать машину в полете.
Само управление аппаратом, по словам разработчиков, не требует специалной подготовки, поскольку оно происходит почти интуитивно, словно вы едете на обычном мотоцикле. Кроме того, в США и ряде других стран ховербайк потенциально попадает в категорию сверхлегких воздушных судов, для управления которыми не надо получать специальную летную лицензию.
О возможности массового выпуска ховербайка пока не сообщается. Однако известно, что в октябре этого года в Aerofex планируют выпустить доработанную версию аппарат. Более того, к концу 2013 года запланированы испытания беспилотного прототипа.
В завершение добавим, что ховербайк от Aerofex – далеко не единственный подобный мотолет в мире. Так, новозеландский инженер Кристофер Маллой создал двухвинтовой опытный образец аналогичной машины с бензиновым 108-сильным двигателем. Весящий 270 кг карбоновый ховербайк его конструкции, по расчетам, способен подниматься на 3 000 метров, развивать горизонтальную скорость до 150 км/час и пролетать около 290 км на двух 30-литровых баках обычного бензина. Но осилить массовый выпуск такого аппарата одному инженеру не под силу, так что пока винтокрылая машина существует только в виде действующего прототипа.