Министерство внутренних дел совместно с Министерством цифровой трансформации внедрило шеринг документов в систему сервисных центров. По словам первого замначальника Главного сервисного центра МВД Юрия Смольянинова, возможность работы с цифровыми документам сэкономит время посетителям и упростит работу администраторам сервисцентров.
Чтобы поделиться копией е-паспорта (ID-карты), необходимо:
- открыть паспорт в приложении Дія;
- нажать на него и выбрать штрих-код;
- предоставить штрих-код или продиктовать администратору сервисцентра 13-значный код, который расположен под штрих-кодом;
- подтвердить запрос для передачи данных.
Цифровая копия паспорта с электронной подписью Дії передается серверу МВД. Благодаря этому выполняются сразу две функции: электронная идентификация личности и передача копий электронных документов администратору.
В Главном сервисном центре приводят следующие преимущества использования е-паспорта:
- копия документа передается сразу в информационную систему МВД, поэтому работнику сервисного центра не нужно вручную вносить информацию из предоставленных документов. Это сокращает время обслуживания и исключает ошибки;
- документ передается только после запроса администратора сервисного центра МВД и соответствующего подтверждения со стороны посетителя;
- передаваемая копия документа содержит метку времени и информацию о получателе копии, кому и когда она была предоставлена;
- копия документа уже подписана электронной цифровой подписью (КЭП) Дія.
На портале Дія в настоящее время доступны более 70 госуслуг, включая верификацию водительского удостоверения. А в обновленном приложении Дія для смартфонов открыт доступ к 11 цифровым документам и 12 услугам, в числе которых ID-карта, биометрический загранпаспорт, студенческий билет, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ТС, идентификационный код, свидетельство о рождении, справка переселенца, а также сертификаты о вакцинации от COVID-19.