В серии Ле-Ман запретили прототипы с открытыми кокпитами

Организаторы автомобильных гонок на выносливость обнародовали детали технического регламента на 2014 год. Как сообщает Autosport, в высшей категории серии Ле-Ман – классе LMP1 – будут запрещены открытые кокпиты. В настоящее время производители спортпрототипов этого типа вольны выбирать конструкцию кабины пилота. Судя по всему, принудительное «закрытие» кокпита связано с заботой о безопасности.

В новом своде правил также закреплена более высокая посадка водителя и увеличенные габариты ветрового стекла: эти нововведения призваны улучшить обзорность гонщиков. Ширина кузова уменьшится на 10 сантиметров.

Значительные поправки внесены в регламент для двигателей. Как стало известно ранее, в 2014 году администрация гонок серии «Ле-Ман» упразднит рестрикторы на моторах. Вместо этого на каждую силовую установку наложат ограничения по количеству потребляемого топлива. Правила будут варьироваться в зависимости от конкретных характеристик того или иного прототипа.

Автомобили заводских команд, оснащенные гибридными агрегатами, разделят на два типа в зависимости от эффективности их генераторов. Для машин частных конюшен введут отдельные правила, которые помогут им соперничать с лидерами.

Новые нормы потребления топлива в силовых установках спортпрототипов категории LMP1

Энергия гибрида Бензин° Дизельное топливо°
2 мегаджоуля 4,8 3,93
8 мегаджоулей 4,42 3,56
нет гибрида 4,95 3,99

° - данные приведены в литрах на один круг

Курсивом обозначены нормы для частных команд

В настоящий момент предельная эффективность гибридных генераторов, помогающих двигателям внутреннего сгорания, ограничена на отметке в 500 килоджоулей.

Источник: Мотор
14.06.2012
#автоспорт