На территории комплекса «Самара-ринг» будет не только автодром с трибунами на 20 тысяч мест, но и открытый картодром для профессиональных пилотов, ипподром, гостиница на 50 номеров с рестораном, а также площадки для мотофристайла, мотокросса и дрифта. По сведениям портала Drive-63, трасса планирует получить лицензию 1Т. Аналогичную категорию имеет подмосковный автодром Moscow Raceway. Лицензия дает право принимать основные международные гоночные серии вплоть до тестов Формулы-1.
«Самарская трасса станет самой высокоскоростной в России, – заявил Герман Тильке. – На отдельных участках автодрома скорость будет достигать 300 километров в час. Это то, к чему мы стремились: за счет эксклюзивности добиться привлекательности».
Эскиз гоночного комплекса «Самара-ринг» с сайта Drive-63
ООО «Самара-Ринг» было зарегистрировано в августе 2009 года. Одним из учредителей компании стал мастер спорта по автогонкам и президент АФСО Вячеслав Малеев. Его основным партнером числится пилот cерии RRC Сергей Рябов. На протяжении последних лет гонщики занимались подготовительной работой. Фирма «Самара-Ринг» купила 150 гектаров земли вблизи аэропорта, обслуживающего Самару и Тольятти. На выбранной территории провели геологические и геодезические изыскания, которые позволили создать мастер-план будущего гоночного комплекса.
В начале июля 2012 года площадку посетили специалисты бюро SzturHaerterArchitekten GBR – эта компания давно сотрудничает с ателье Германа Тильке. Инженеры внесли последние правки в проект. На данный момент строительство полуторакилометрового ипподрома рядом с Курумочем уже началось.
В ближайшее время Малеев попробует договориться с правительством Самарской области о подведении к месту строительства инженерных коммуникаций. Президент АФСО также ведет переговоры с «АвтоВАЗом» об участии автопроизводителя в финансировании проекта. Судя по всему, речь может идти об оплате тольяттинским автозаводом сооружения картинговой трассы. Суммарная стоимость строительных работ на «Самара-ринге» оценивается в 2 миллиарда рублей. У организатора нет таких денег, поэтому компания продолжит поиск инвесторов. Для сравнения, возведение автодрома Moscow Raceway обошлось в 4,5 миллиарда рублей. Проект «Самара-Ринг» должен окупиться через 12 с половиной лет.