По его словам сегодня страны СНГ применяют более трети от всего объема протекционистских мер в отношении товаров стран-участниц Таможенного союза. Лидерами здесь являются Украина и Узбекистан.
Тревогу, по словам министра, вызывает тот факт, что количество таких мер увеличивается. "Не могу не отметить последние меры Украины по автомобилям и намерения по нефтепродуктам", - указал он.
Слепнев добавил, что вопрос о взаимной торговле ТС с Украиной ЕЭК намерена достаточно подробно обсуждать в ходе диалога между сторонами.
Напомним, что в прошлом году, когда Россия ввела утилизационный сбор на автомобили, который больше всего затрагивал интересы украинских и узбекских производителей, этот же господин Слепнев аналогичную озабоченность не высказывал. Более того, после многократных раундов переговоров с обещаниями найти приемлимое решение в рамках Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и прочих структур, украинские производители так и продолжают платить в России утилизационный сбор и по ныне.
В AUTO-Consulting отмечают, что спецпошлины затрагивают и иномарки, поставляемые с российских заводов. Притом, в диапазоне двигателей с объемом 1000-1500 см3 размер спецпошлины примерно равен величине утилизационного сбора, который уплачивают украинские производители в РФ. Однако в диапазоне 1500-2200 см3 спецпошлина существенно выше.
Кроме того, спецпошлина не распрастраняется на автомобили с дизельными двигателями, которые в Украину также поставляются из РФ и вообще не затрагивает автобусы и грузовики, в то время, как утилизационный сбор фактически остановил украинский экспорт большегрузной техники в РФ.