рамках подписанного соглашения партнеры планируют в первую очередь развивать сопутствующие производства. В частности, «Автотор» и Magna собираются построить предприятия, специализирующиеся на химии, нефтехимии, выпуске пластмасс и изделий из металла, прежде всего из алюминия. Также в рамках кластера собираются создать портовый контейнерный терминал и жилой квартал на 50 тысяч человек.
Общий объем инвестиций в автокластер составит около 90 миллиардов рублей. Из них 21 миллиард рублей – средства «Автотора», 21 миллиард рублей – деньги «Магны». На кредитные средства придется 42 миллиарда рублей. Компоненты, произведенные в кластере, будут использоваться как для собственных нужд «Автотора», так и для продажи другим отечественным компаниям и зарубежным партнерам. Первые предприятия в рамках партнерства российского автопроизводителя и «Магны» запустят к 2016 году.
В настоящее время «Автотор» производит около 220 тысяч машин в год нескольких зарубежных брендов. Общее число собираемых моделей – около 30. Однако, по сообщению «Ведомостей», которые ссылаются на представителя совета директоров компании Владимира Щербакова, в планы компании входит перестройка к 2018-2019 производства на выпуск автомобилей по технологии полного цикла. При этом объемы выпуска составят не менее 350 тысяч автомобилей в год, а количество выпускаемых моделей сократится до семи-восьми моделей.
Предполагается, что реализация данного проекта поможет довести к 2020 году уровень локализации производства на «Автоторе» до 50 процентов.
Ранее сообщалось, что, помимо Magna, «Автотор» планирует подписать новое соглашение с BMW. Контракт с немецким автопроизводителем предполагает выпуск на мощностях отечественного предприятия практически всего модельного ряда баварцев. В частности, к уже производящимся моделям собираются добавить семейство 1-Series и машины MINI. Детали этого соглашения планируют согласовать до конца текущего года.
Отметим, что автомобильный бум в России продолжается с 2005 года, когда в стране были обозначены четкие условия для иностранных инвесторов в автомобильной промышленности. С тех пор со своими производствами в РФ уже пришли Ford, Renault, Toyota, Nissan, Peugeot, Citroen, Volkswagen, GM, Hyundai-Kia, Mazda, Fiat, Volvo, Scania, а на стадии изучения находятся Honda, Subaru, Suzuki, а также все китайские автопроизводители. Но кроме прямых инвестиций автопроизводителей в страну ринулись инвесторы-производители комплектующих. В России построены заводы Bosch, Nokian, Continental, Michelin, Yokohama и т.д. Показательно, что за это же время в Украину не пришел ни один автомобильный инвестор. Более того, Украина продолжает терять собственный автопром. Так, в сентябре был остановлен завод "Богдан", а в декабре может остановиться Запорожский автозавод. Эксперты видят причину такого положения дел в отрасли, в первую очередь, из-за отстутствия условий для иностранных инвесторов в Украине. Хотя, Украина одной из первых среди стран СНГ смогла привлечь инвесторов в свой автопром (IVECO, Daewoo). Но затем, государственная политика резко изменилась и все инвесторы ушли в Россию и соседние страны.
В России построят еще 21 (!!!) предприятие автомобильной промышленности
Источник: АвтоКонсалтинг
23.11.2012