Компания «Рено» разрабатывает новый компактный хэтчбек, который станет идеологическим преемником модели Renault 5, выпускавшейся с 1972 по 1996 год. Новинка встанет в один ряд с Clio, а также получит экономичные моторы и функциональный интерьер. Об этом сообщает Auto Express.
Журналисты Auto Express посетили центр новых разработок французской марки неподалеку от Парижа, где им был показан концепт-кар Value Up (машину запретили фотографировать). Прототип имеет двухцветный кузов «со схожими с Renault 5 пропорциями».
Renault Value Up разрабатывается группой из 40 инженеров и дизайнеров. Концепт-кар, габаритная длина которого составляет около 3,8 метра, окажется больше модели Twingo, но меньше Clio. Новинку построят на новой бюджетной платформе, разработанной специально для маленьких моделей.
Масса прототипа составляет 830 килограммов. В его архитектуре использованы натуральные материалы, включая дверные вставки из дерева и бамбуковые элементы для усиления передней части кузова. При этом применение подобных решений в товарной версии хэтчбека видится маловероятным.
Renault Value Up получит полностью цифровую переднюю консоль. Приборную панель заменил семидюймовый LCD-экран, а справа от рулевого колеса расположился еще один дисплей такого же размера. Остальную часть передней панели занимают два 15,9-дюймовых жидкокристаллических монитора, при помощи которых можно управлять всеми функциями автомобиля.
По словам представителей Renault, система полностью поддерживает интеграцию с интерфейсами Apple CarPlay и Google Auto. Подобный мультимедийный комплекс мог бы появиться на серийной модели через два-три года, «если бы она получила «зеленый свет» прямо сейчас».
Ожидается, что товарный преемник Renault 5 будет предлагаться с трехцилиндровым бензиновым мотором, а также с гибридной силовой установкой, в состав которой войдет этот же двигатель. Агрегаты смогут работать с роботизированной трансмиссией, устанавливаемой, например, на кроссовер Citroen C4 Cactus.
Предполагается, что Renault Value Up будет показан на одном из предстоящих международных автосалонов. Французы отметили, что серийную модель разработают с учетом критики, которую получит концепт-кар.