Но изменения на рынке позволили существенно изменить расстановку сил, - отмечают в AUTO-Consulting . Так, по итогам октября, не смотря на снижение общего числа продаж, АвтоВАЗ смог упрочить лидерство до 13,3% рынка. На «пятки» ему по-прежнему наступает Hyundai, но в октябре у него 11,4% рынка. Стабильно третье место занимает ЗАЗ с результатом почти 9%.
А вот дальнейшая картина рынка стала меняться. Впервые за всю историю авторынка, на 4-е место вышел Volkswagen и занял 7% рынка. Почти двухкратный рывок в продажах пришелся на Volkswagen Polo седан российского производства, который украинские покупатели стали теперь получать в достаточном количестве. Неплохо выглядели в октябре и Ford, Renault, Toyota, Skoda и Nissan. А вот Chevrolet из-за дефицита автомобилей опустился на 10-е место. Наличие или недостаток автомобилей в октябре определяли положение на рынке и Mitsubishi, Kia, Peugeot и Honda. Наращивает присутствие в Украине и Citroen, который уже вошел в группу желанных для украинцев автомобилей.
Среди китайских автомобилей развернулась бескомпромиссная борьба. Лидером в Украине среди авто из Поднебесной, по-прежнему, является Geely, но и Chery не оставляет своих позиций. А вот остальные китайские производители, которые в новом бизнес-сезоне вернулись в Украину, пока не смогли добиться заметных успехов. На более менее приличные объемы вышел пока только Lifan, но «вторая волна» китайской экспансии пока только начинается, так что судить о результатах можно будет только к концу года.
В сегменте Premium конкуренция не утихает. По итогам октября пальма первенства вновь у BMW, второе место занял Mercedes-Benz, к которому вплотную подошли и дилеры Audi.
Неизменный лидер всех предыдущих лет – Lexus, в октябре уже не вмешивался в противостояние Большой Немецкой Тройки (Audi, BMW, Mercedes-Benz), но похоже, что это еще не все претенденты на кошельки богатых украинцев. С появление модели Range Rover Evoque, вмешаться в извечный спор «Кто круче», теперь серьезно намерены и в Land Rover.