В одесском порту гниет уникальный ЗИЛ-41042 по прозвищу Черный Доктор!

В это сложно поверить, но один из четырех выпущенных универсалов ЗИЛ погибает под открытым небом уже 5 лет! Рядом с Черным Доктором гниет и менее редкий лимузин ЗИЛ-41047. По словам начальника автостоянки морского вокзала, автомобили застряли в порту из-за таможенных сложностей еще в 2010-м.

По неофициальным данным, оба ЗИЛа попали в Одессу в 2009-м году. Через год советские раритеты были замечены в городе, их владелец, видимо, пытался их куда-то перевезти и/или узаконить автомобили.

Говоря о Черном Докторе, необходимо привести всего несколько фактов, чтобы ты понял, насколько уникален этот универсал. ЗИЛ-41042 (ЗИЛ-115А) был сконструирован как санитарный автомобиль для высших лиц. Почему черный? Чтобы не выделяться на фоне правительственного кортежа. Отсюда и прозвище Чёрный Доктор.

Он предназначался всего лишь для перевозки высокопоставленных больных при вынужденной госпитализации. Никакого особого медоборудования в салоне не было. Интересно, что визуально может показаться, что задняя левая дверь есть. На самом же деле это заглушка, под которой запасное колесо, обтирочные концы и прочий шоферский скарб.

Длина кузова универсала была увеличена, а над медицинской частью салона устанавливалась надстройка. Вес — 3,9 т. Изнутри автомобиль был отделан по высочайшему классу, даже носилки были из натуральной кожЫ. Деревом же отделаны даже рамочки дверных окон, а в переднем отсеке для водителя и охранника — кожаные сиденья с пимпочками, как у дивана. На консоли между ними — панель управления спецсигналами немецкой фирмы AEG-Telefunken: для таких автомобилей бралось все самое лучшее.

Одесский экземпляр – один из четырех санитарных ЗИЛов с облицовкой аналогичной лимузину 4104. Данная модификация выпускалась в 1980-1981 годах и стоила… 180 тысяч рублей! За эти деньги в то время можно было купить небольшой город или просто вертолет. А может и самолет.

Остается верить и надеяться, что одесский ЗИЛ-универсал, как и его собрат-лимузин, все же получат вторую жЫзнь. К слову, по информации ТопЖыр, данные ЗИЛы были приобретены непосредственно у автобазы бывшего 4-го управления ЗИЛа, когда ее руководство намеревалось пустить авто на металлолом. Были ли они растаможены в России – информации нет. То есть, не понятно, как обстояли дела с документами. Возможно, в этом и причина их медленной гибели в Одессе…

Источник: ТопЖыр
29.05.2014
#зил#ретро