В команде из Брэкли называют свою разработку FRIC. Точная расшифровка этой аббревиатуры неизвестна, однако в немецких СМИ появились предположения, что сокращение означает Front and rear interactive control. Это можно перевести как «Интерактивное управление передней и задней частью машины». В Mercedes AMG потратили три года на проектирование узла и интеграцию его в болид: устройство позволяет оптимизировать поведение машины на различных участках трассы.
Эффект от FRIC проявился в свободных заездах Гран-при Австралии. В утренней тренировке представитель Mercedes AMG Льюис Хэмилтон опередил быстрейшего пилота McLaren Дженсона Баттона на секунду, а после обеда преимущество чемпиона мира 2008 года достигло полутора секунд. В итоговых протоколах Хэмилтон был четвертым и седьмым, а его партнер Нико Росберг – седьмым и третьим.
Руководитель технического департамента Sauber Мэтт Моррис признался, что его команда разработала аналогичное устройство. Швейцарский коллектив также опробовал новинку на пятничных свободных заездах. В то же время, решение о дальнейшем использовании системы пока не принято, так как активную подвеску на гидравлической основе очень сложно настраивать.
«На тестах в Барселоне у всех было по восемь дней – за это время можно подобрать оптимальные характеристики, – рассказал Моррис. – На Гран-при у вас есть есть всего три тренировочных сессии – в этом сложность. Даже если система хорошо работала на тестах, это совсем не значит, что она сможет успешно проявить себя на зачетных этапах чемпионата мира».