Власти российской столицы приняли такое решение из-за негодования жителей, несмотря на то что городской казне винчестерный тоннель будет стоить на миллиард рублей ($33 млн) дороже, чем обыкновенный. Причина в том, что тоннель в обычной горизонтальной модели вплотную приблизился бы к домам.
"Для бюджета города это решение стоит 1 млрд рублей, но мы пошли на него в связи с обращениями жителей", - рассказал заммэра Москвы Марат Хуснуллин. Общая цена возведения тоннеля оценивается в 6 млрд руб.
Ожидается, что одно направление тоннеля запустят через год, а второе - через полтора года.
Также сообщается, что над путями железной дороги в Москве "вторым этажом" может быть организован участок высокоскоростной железнодорожной магистрали. В свою очередь, в РЖД решили, что в сооружении "слоеных" дорог больше недостатков, чем достоинств.
Так, в ведомстве указали, что при реализации таких "двухэтажных" дорог в одном коридоре окажутся две разнородные транспортные структуры с принципиально отличной технологией их содержания, капремонта и эксплуатации. Если же на "втором этаже" поместится также железная дорога, то обслуживать однородную инфраструктуру будет проще, а также будет комфортнее организовать движение поездов.