По словам Комиссарова, испытания будут проводиться в рамках проекта «Инновационная дорога», который находится на комиссии по модернизации при президенте РФ и курируется Министерством экономики. Нововведения планируется разместить на двух участках протяженностью не больше десяти километров. Один из них расположится в центре города (для того, чтобы максимальное число людей смогли оценить технические новинки), а второй — на вылетной магистрали.
На каких именно улицах появятся подобные решения пока не уточняется. Комиссаров лишь отметил, что это будут дороги, которые в ближайшем будущем планируется реконструировать. «МК» предполагает, что в центре новинки появятся на Покровке и Маросейке, а на окраине — на части Каширского, Варшавского шоссе или Рязанского проспекта. Ожидается, что окончательный выбор улиц будет сделан столичными властями в ближайший месяц.
По информации «МК», в рамках реализации проекта будет использоваться асфальт с нанодобавками, под который уложат специальную сетку, позволяющую подогревать дорожное полотно. Кроме того, на дорогах появятся разделительные барьеры из композитных материалов и виртуальная «стена» на «зебре» с двигающимися фигурками пешеходов. При этом цвет «стены» сможет меняться в зависимости от сигнала светофора: на предупредительном она станет желтой, а на разрешительном — зеленой.
«Есть и другой способ сделать пешеходный переход более заметным, – добавил Алексей Комиссаров. – В нескольких местах над настоящей «зеброй», на высоте три-четыре метра, можно повесить ее «дублер» — воздушную «зебру», роль которой выполняют обычные разрядные лампы. Не заметить такой пешеходный переход невозможно, даже если наземная разметка покрыта снегом».
О перспективах широкого применения подобных новинок Комиссаров не сообщил. «Реализация проекта начнется в этом году. Но, к сожалению, очень быстро сделать его не получится, потому что новые технологии требуют согласований, – заявил руководитель столичного Департамента науки. – Дело в том, что далеко не все инновации, которые будут использованы, подходят под СНиПы и ГОСТы. Надо будет находить возможность максимально быстро согласовывать эти решения, частично переписать нормативы».