Технологию eTurbo, прямиком позаимствованную у болидов Формулы 1, скоро примерит некая серийная модель.
В реализации идеи, которая уже применяется в большом автоспорте, на серийных автомобилях инженерам из Аффальтербаха помогали спецы знаменитой компании Garrett Motion. Основной задачей, стоявшей перед техниками, была все та же минимизация «турбоямы» при по возможности уменьшенных затратах энергии.
Как официально заявлено, изюминкой технологии eTurbo станет миниатюрный электромотор (размеры – около 40 миллиметров), интегрированный непосредственно в турбокомпрессор и расположенный на его валу. Задача моторчика – превентивно раскручивать компрессор еще до того, как этим же самым займется поток выхлопных газов.
Электромотор способен разгонять компрессор до 170 тысяч об/мин, а работать он будет от бортовой 48-вольтовой системы. Утверждается, что эта технология значительно улучшит реакции двигателя на педаль акселератора во всем диапазоне оборотов, начиная с холостых, так как способна поддерживать постоянное давление наддува, а еще увеличит количество тяги на низах. В итоге управление спорткарами AMG станет более эмоциональным.
«Это хороший пример передачи технологий от Formula 1 дорожным машинам, технологий, которые позволят нам довести турбонаддув до недостижимого прежде уровня», – отметил глава Mercedes-AMG Тобиас Моерс.
Заявлено, что технология eTurbo вскоре будет применена на серийной модели AMG, однако пока не уточняется, на какой именно. Впрочем, предположение, что такой компрессор установят на двигатель обновленного Mercedes-AMG E 63, премьера которого состоится в ближайшие часы, выглядит слишком смелым. Скорее всего, инновацию приберегут для представителей особо хардкорной линейки Black Series.