Хотя поговаривают, что они экономят «горючку», которая расходуется во время прогрева, а на сэкономленном бензине имеют навар. Сами транспортники эту версию отметают и убеждают: если печки в маршрутках не работают, то их не выпускают на линии.
Холодно, говорит председатель Ассоциации перевозчиков Роман Лобода, там, где стоят некачественные системы обогрева. По словам замначальника управления транспорта горсовета Андрея Билоуса, в некоторых маршрутках вообще нет таких систем.
Холодно и в трамваях-троллейбусах, популярность и доходы которых после «транспортной революции» с маршрутками выросла в разы. В горсовете убеждают, что из 52 трамваев обогреваются 40. Вагоновожатая одного из львовских трамваев призналась нам, что печки-то она включает на всю катушку (самой ведь холодно), но вот только работают они очень слабо: «Старые, надо менять. А денег в бюджете, говорят, нет», — вздыхает.
Ледяной Армагеддон. Намерзнувшись на остановках, львовяне коченеют в маршрутках. Фото: П. Задорожный/LUFA
Львовяне жалуются, что в морозы на линии выходит заметно меньше транспорта. На днях не выехали почти полсотни автобусов. По словам директора АТП-1 Андрея Тычины, часть больших автобусов ломается из-за сильных морозов (замерзает пневматическая система), их нужно периодически разогревать. «Ломаются потому, что в них из-за непродуманной схемы набивается намного больше народу, чем положено», — не соглашается львовянин Богдан Кос.
Часть львовян уверены, что морозы для маршруточников просто отмазка. Мол, в последний месяц они ходили как попало. «После введения новой транспортной схемы с 1 января на дорогу трачу вдвое больше времени. Быстрее пешком дойти», — жалуется львовянка Марина Лысак. «Я полтора часа прождал 18-ю маршрутку возле Стрыйского парка — замерз как цуцик, плюнул и взял такси», — говорит Игорь Ивашкив. «Ждешь по часу, а переполненные автобусы проезжают мимо. Названия улиц на многих маршрутках так неразборчиво написаны, что ничего не понять», — возмущается Тарас Гоць.