В Крыму запустили автобус на рельсах

Сегодня с Симферопольского железнодорожного вокзала запустили первый в Крыму рельсовый автобус, который будет курсировать по маршрутам Джанкой—Армянск, Джанкой—Феодосия — участку, где нет электрификации, из-за чего здесь не ходят электропоезда. На торжественном запуске присутствовали замминистра инфраструктуры Украины Владимир Корниенко, начальник Приднепровской железной дороги Александр Момот и председатель автономии Анатолий Могилев.

Как отметил Александр Момот, автобус польского производства станет транспортом XXI века и имеет массу преимуществ для пассажиров: «Салон с удобствами, с мягкими сиденьями, рассчитанный на 200 человек, места для инвалидов-колясочников, вакуумный туалет, которым можно будет пользоваться во время остановок, умывальник с горячей водой и кондиционеры, с которыми летом пассажирам будет просто отлично». Кроме того, в автобусе минимальный уровень шума, а машинисты с помощью внутренних и внешних видеокамер могут следить за обстановкой в салоне и на перроне и быстро реагировать на непредвиденные ситуации.

Главное отличие новинки от поезда и электрички — возможность разгоняться до 120 км/ч, и на каждые 100 км тратить лишь 50 литров дизельного топлива, как обычный автобус, что делает его максимально экономичным в обслуживании.

Общая стоимость рельсового автобуса составила 20 млн грн, и как заметил Анатолий Могилев, куплен он за совместное финансирование из бюджета Крыма и средств Приднепровской железной дороги: «Так сказать, 50 на 50 скинулись и приобрели. Название, конечно, странно звучащее, но это механическое устройство для перевозки пассажиров имеет громадный ряд преимуществ. Будем надеяться, что это не последний автобус, который мы запускаем в Крыму».

Хорошей новостью стал и тот факт, что стоимость проезда в новеньком автобусе будет соответствовать стоимости билета на обычные пригородные электропоезда, а именно: Джанкой—Феодосия — 16,75 грн, Джанкой—Армянск — 11,75 грн. Теперь самое главное, чтобы крымчане из сельских районов, которые, как правило, возят по этому маршруту на рынок товары с собственных огородов, берегли диковинный транспорт с мягкими сиденьями. Кстати, срок эксплуатации автобуса — 40 лет.

Источник: Сегодня.ua
26.10.2012
#громадський транспорт