В Крыму нелегалы-перевозчики воюют за туристов

По дорогам Крыма продолжают курсировать нелегальные автобусы, несмотря на кампанию против не имеющих лицензии перевозчиков, объявленную крымскими властями еще в мае. За пассажиров поездов, прибывающих в Симферополь, разворачивается нешуточная борьба — их тут же обступают «зазывалы», предлагающие воспользоваться услугами такси или автобуса. Чуть поодаль — полупустые кассы троллейбусов и огромные очереди за билетами на автобусы.

Самые нетерпеливые пассажиры отправляются на поиски карпал — нелегальных перевозчиков. «Я трусился в поезде из Киева всю ночь и полдня, — рассказывает курортник Евгений Димитриев. — Простоял 20 минут в очереди, а в кассе говорят: «Следующее свободное место до Ялты через полтора часа!» Купить билет на троллейбус Евгений наотрез отказался: «Слишком долго. Лучше поеду с карпалой». За место до Ялты в своем автобусе нелегал Станислав берет 30 грн. — на 2 грн. больше, чем через кассу: «Я тоже плачу за то, что работаю здесь, но не государству. А кому — не скажу. Да и что бы вы без нас делали — легальных-то автобусов не хватает». Он уже не первый год работает на вокзале, но говорит, что сейчас им и вправду приходится нелегко: «И дело даже не во властях, которые с нами борются. Они нас вытеснили с автобусной площадки, а не с вокзала. Вот я стою сразу за кассой. Дело в нелегалах-чужаках, которые выдавливают и нас, и официальных перевозчиков».

«Чужаки», о которых говорит перевозчик, стоят прямо перед арками вокзала и первыми встречают пассажиров. Рассказывают, что карпалы пробовали даже вытеснять новичков силой, но кулаки не помогли. Их здесь называют «донецкие» или «днепропетровские» — из-за того, что автобусы были пригнаны из этих городов. «Зазывала» из новичков, не пожелавший представиться, объясняет, что стоимость меняется каждый день: «Я человек наемный, не лезу не в свое дело. Вчера было 30 до Ялты, сегодня — 20. Почему — не знаю». Билетов в этих автобусах не дают. До Алушты везут за 13 грн. (18 грн. — через кассу, 20 грн. — у нелегалов), до Евпатории — за 15 грн. (18 грн. и 20 грн. соответственно). Начальник теруправления Госинспекции на автомобильном транспорте Игорь Исаев объясняет: «Под арками стоит перевозчик «Леман-Транс», который легально оформил документы. Стоимость у них ниже с учетом того, что они не платят НДС. А нелегалы хаотично стоят на прилегающих к вокзалу улицах».

На вопрос «Сегодня», почему новички не выдают билеты, если оформлены легально, Игорь Исаев отвечает: «По закону они могут обилечивать уже в салоне при помощи мобильных аппаратов». Глава рескомитета транспорта и связи АРК Николай Черевков также уверен, что на самой вокзальной площади нелегалов нет: «От «Леман-Транс» действительно ходит 16 легальных автобусов. С самой автостанции — 130 автобусов только на Ялту, а всего — 800. Что касается троллейбусов, то загрузка уже возросла в два раза по сравнению с прошлым годом. Для такси организовали два диспетчерских пункта и установили тарифы. Теперь курортника не повезут за тысячу до Ялты. Если микроавтобус — 50 грн. за место, если легковая — 450 грн.».

Вину не докажешь

«За лето в Крыму на нелегалов составили 127 протоколов. Ловим по 2—3 перевозчика в день, — говорит помощник начальника пресс-службы ГАИ Крыма Николай Астапов и советует избегать услуг «карпал»: — Не дай Бог авария — не будет ни страховки, ни доказательств вины водителя».

Источник: Сегодня.ua
21.07.2011
#громадський транспорт