В Китае введен 6-летний период между техосмотрами для мотоциклов

10 апреля 2019 года на пресс-конференции Министерства общественной безопасности Китая было объявлено о десяти новых изменениях в правилах регистрационного учета транспортных средств, существенная часть из которых посвящена мотоциклам, и направлена на упрощение жизни мотовладельцев.

Ключевые изменения - с 1 июня 2019 года мотоциклы (и автомобили тоже, но буду писать только про мотоциклы) смогут проходить техосмотр в любом населенном пункте страны, а не только по месту регистрации. Также, период обязательного техосмотра с предъявлением мотоцикла на инспекцию и диагностику, увеличивается с 2-х до 6-ти лет. Причем, действие этого правила имеет принцип «обратной силы» и будет распространяться на все мотоциклы, зарегистрированные с 1 января 2015 года.

В то же время, сохраняется необходимость каждые два года получать в местном ГАИ регистрационный талон-наклейку и подтверждать регистрацию, но это будет делаться без предъявления мотоцикла, полиция проверит лишь наличие страховки и отсутствие аварий за прошедшие два года. При просроченной страховке или наличии аварий в базах данных – техосмотр будет обязателен.

Не все мотоциклы и транспортные средства смогут пользоваться таким 6-летним освобождением. Раз в один-два года техосмотр придется проводить:

  1. Транспортным средствам, которые не были поставлены на учет в течение 4-х лет с момента производства
  2. Технике, побывавшей в ДТП за последние 6 лет
  3. Коммерческой и сельхозтехнике
  4. Транспортным средствам, на которые обязательная страховка была оформлена с просрочкой

Шестилетний период между техосмотрами, по заявлению представителей местных властей, в целом направлен на сокращение времени и усилий авто- и мото-владельцев по посещению станций техосмотра. Тем не менее, при прохождении техосмотра мотоцикл, как и сейчас, должен находиться в «стоковом» состоянии, то есть существенные переделки и кастомизация не допускаются. Но об этом ниже.

До сегодняшнего момента «в сток» мотоцикл приходилось приводить полностью, демонтируя любое допоборудование и приблуды, установленные владельцем после приобретения. Сейчас же в правило введено понятие «игровое дооснащение» (перевод не очень удачный, но смысл понятен) – это включает в себя навигаторы, кронштейны для мобильных телефонов, дуги, ходовые огни, музыку, и тп. Если я правильно понял пояснения к новым правилам, если «дооснащение» не предусматривает замену чего-то заводского на aftermarket (выхлоп, колесные диски и т.п.), а лишь дополняет заводскую комплектацию, то такое дооснащение не возбраняется (то бишь, на практике это означает, что демонтировать их для целей техосмотра не надо). Это, по мнению законодателей, уменьшит хлопоты для многих владельцев, не принося в жертву стандарты безопасности.

Другие нововведения касаются снижения пошлин на импортные запчасти для мотоциклов, нескольких регистрационных плат и комиссий, но новости про сроки техосмотра (да еще и с «обратной силой»), вне сомнения, стали ключевыми.

Местное мотосообщество восприняло эти нововведения с воодушевлением. Хотя, местные власти, безусловно, не поощряют незаконную модификацию транспортных средств из соображений безопасности дорожного движения, тем не менее, 6-ти летний период между техосмотрами открывает новые возможности для местных кастом-ателье и владельцев мотоциклов.

Источник: Bikepost
19.04.2019
#мото#китай