По какой причине для своего бренда менеджеры WM Motori выбрали немецкое название (weltmeister – в переводе «чемпион мира»), сказать трудно, ведь конкурировать ее продукция будет с Tesla.
Напомним, Илон Маск уже открыл в КНР несколько десятков точек продаж и почти сотню фирменных «суперзарядок» мощностью 120 кВт.
Собственное производство Tesla на территории Китая появится не ранее, чем через полтора года, поэтому пока на таможне за его «Теслы» взимают налог в 25%.
А вот WM Motori, в основном спонсируемая государством (как и некоторые другие стартапы, призванные бросить вызов Tesla), будет использовать все привилегии местного производства.
Вчера на открытой презентации президент Фримен Шен сообщил, что производство на своем заводе Вэньчжоу фирма начнет уже во втором квартале 2018 года.
К 2020 году потребителям предложат три модели, а совокупный объем годовых продаж должен составить 100 тыс. машин, по крайней мере, такова расчетная мощность завода.
Цены, предложенные Шеном, существенно ниже американских.
Так, за полноразмерный электрический кроссовер Weltmeister EX5 будут просить всего около 300 000 юаней или около 45 000 долларов, что в два раза меньше, чем платят в Китае за Tesla Model X.
Пока новинку показали только снаружи. Модель относится к категории компактных кроссоверов, длина составляет около 4,5 м.
Электромобиль разработан с нуля в собственном инженерном центре WM Motor, штат которого насчитывает 800 человек — 80% специалистов из автопрома, 20% — из IT-сферы.
Модель отличается хорошей обтекаемостью — коэффициент Cx составляет 0,31. Технические характеристики пока не раскрываются, но компания обещает, что запас хода на одной зарядке у EX5 составит 600 км.
Заводские испытания кроссовера уже завершены, общий пробег прототипов составил 2 млн километров. Weltmeister EX5 тестировали в различных дорожных условиях, включая экстремальное высокогорье.
Кроссовер подтвердил работоспособность в диапазоне температур от -35 до +55 градусов по Цельсию.
Полноценная презентация Weltmeister EX5 состоится весной будущего года, а производство модели организуют на новом заводе в Вэньчжоу.
Инвестиции в создание промплощадки достигают около $1 млрд. Проектная мощность предприятия составит 200 тысяч электромобилей в год. В продажу Weltmeister EX5 поступит в третьем квартале 2018 года.