«Мы решили делать ставку на развитие тех видов транспорта, которые работают на электричестве, по целому ряду причин. Во-первых, такой транспорт экологически более чистый, по сравнению с тем, что работает на бензине. А во-вторых, он гораздо менее энергозатратный. Подсчитано, что электричка или трамвай потребляют в четыре раза меньше энергоресурсов по сравнению с автотранспортом», – сказал Михаил Костюк.
По его словам, городская власть сейчас рассматривает возможность сотрудничества с корпорацией «Богдан» по испытанию на одном из городских маршрутов гибридного автобуса, который оснащен дизельным двигателем и электроприводом, благодаря чему потребление горючего уменьшается на треть.
Замглавы КГГА подчеркнул, что в Национальном плане действий на 2013 год по внедрению Программы экономических реформ на 2010-2014 годы Президент Украины Виктор Янукович поставил задачу существенно повысить энергосбережение и энергоэффективность во всех отраслях народного хозяйства. Транспортная отрасль – одна из наиболее энергоемких отраслей народного хозяйства, поэтому развитие экономичных видов транспорта и переход на альтернативные виды энергии очень актуальны как для бюджета Киева, так и для усиления экономической независимости Украины, сказал Костюк.
Как сообщалось, в Киеве уже в нынешнем году планируется выпустить на маршрут совершенно новый вид общественного транспорта – электроавтобусы, работающие на аккумуляторных батареях. Налажено производство отечественных трамваев. В ближайшее время планируется открыть новые троллейбусные маршруты возле станций городской электрички и в центре города. А маршрутные такси по мере развития сети коммунального транспорта будут упраздняться.