Вскоре на улицах столицы появится «умный» троллейбус Богдан. Он будет собирать информацию о пассажиропотоке и фиксировать нарушения на дороге. Об этом сообщили в пресс-службе АО «АК Богдан Моторс».
Троллейбус будет иметь несколько видеокамер снаружи и внутри салона. С помощью 3G-модемов информация в режиме реального времени будет попадать в дата-центр и в полицию. Это позволит снизить количество безбилетных пассажиров и значительно повысит безопасность перевозок.
Водитель сможет оперативно вызвать полицию или связаться с диспетчером, если в салоне возникнет конфликт, драка или случится кража. А внешние камеры позволят отслеживать автомобили, которые нарушают правила дорожного движения, и передавать информацию в органы правопорядка.
«Это новое слово в урбанистике Киева, которое позволяет поднять безопасность пассажирских перевозок на новый уровень. Видеокамеры дисциплинируют не только пассажиров, желающих прокатиться без билетов или планируют что-то неладное, но и водителей других транспортных средств, которые не соблюдают ПДД. Пробки, неправильный обгон, припаркованные автомобили, которые загораживают дорогу, - это лишь часть инфраструктурных проблем, которые можно решить с помощью смарт-троллейбуса», - отметил генеральный директор АО «АК Богдан Моторс» Виталий Старосуд.
В таком режиме троллейбус будет работать 2 недели. После чего местные власти примут решение об установке камер на других троллейбусах Киева.
Напомним, что разработка электротранспорта - одно из приоритетных направлений работы компании «Богдан». На предприятии постоянно совершенствуют модельный ряд, а также работают над увеличением автономного хода троллейбусов. Наличие такой опции позволит продолжать движение без подключения к контактной сети в течение 5-20 км. Все троллейбусы «Богдан» приспособлены для людей с особыми потребностями, имеют точки доступа Wi-Fi, оборудованы кондиционерами, системами диспетчеризации и видеоповещения об остановках. Опыт АО «АК Богдан Моторс» в проектировании и производстве электротранспорта обеспечил компании международные контракты с Польшей, Чехией, Францией и Данией. Но главной задачей в работе Корпорации остается удовлетворение потребностей Украины в модернизации и увеличении численности подвижного состава общественного транспорта.