Сегодня во многих крупных городах мира – Стамбуле, Джакарте, Мехико, Сан-Пауло весьма популярен такой вид общественного транспорта как BRT (Bus Rapid Transit). По сути, это такое же метро, только в автобусном исполнении. Для автобусов выделяют специальные полосы, отгороженные забором или резиновыми барьерами. Сами же автобусы могут быть более длинными – трехсекционными, длиной до 25 м. Преимущество такого транспорта в том, что ему не мешают другие автомобили, а значит – и нет проблемы пробок.
В Киеве идею BRT предложил внедрить гражданский активист Сергей Щелкунов, передают «Вести» . По его расчетам, линию скоростного автобусного сообщения удобнее всего было проложить в спальном районе Троещина, соединив ее, например, со станцией метро «Черниговская». Обойдется такой участок намного дешевле метро – почти в 40 раз. Более того, на его постройку понадобится всего около 6 месяцев, что не сравнить с темпами строительства метрополитена. Тем не менее, многие специалисты считают, что метрополитен все-таки более актуальный вид общественного транспорта.