Представители AllurGroup решение объяснили ужесточением требований технического регламента и нестабильной ситуацией в Украине.
Последний машинокомплект (ZAZ Chance раньше собирали из машинокомплектов) собран в октябре. Запасные части AllurGroup продолжит изготавливать при сохранении спроса. С января предприятие собрало 125 машин ZAZ Chance против прошлогодних 1976 единиц. В AllurGroup опровергли информацию о сокращении рабочих. Сотрудников, задействованных на производстве Chance, переместят на участки по выпуску Peugeot и SsangYong. AllurGroup уже скорректировал планы сборки и бухгалтерское обслуживание для минимизации затрат, связанных со снижением выпуска продуктов ZAZ. Предприятие нарастит объемы производства моделей Peugeot и SsangYong.
Параллельно AllurGroup ведет переговоры с автопроизводителем, являющимся альтернативой ZAZ. Напомним, AllurAuto является дистрибьютором ZAZ, SsangYong, IVECO и SsangYong. На заводах холдинга собирают модели 5 иностранных брендов. В то же время сам АвтоЗАЗ продолжает работать. Почетный президент Корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе сообщил: «Мы не собираемся закрывать Запорожский автомобилестроительный завод. Но мы не можем адекватно не реагировать на то, что происходит сегодня со страной и с рынком». ЗАЗ вынужден оптимизировать численность работников. Завод, как подчеркнул Тариэл Васадзе, работает на минимальной мощности – 6 автомобилей в час.