По словам Олега Збарского, технология создания экологически чистого автомобиля не такая уж сложная — нужно заменить распределительный вал обычного двигателя внутреннего сгорания на специально изготовленный. Вместо карбюратора используется шаровой кран, через который из баллонов подается сжатый воздух в движок. Обычный двигатель внутреннего сгорания, если есть баллоны и распределительный вал, можно перевести на работу с воздухом за час. Столько же времени уйдет, чтобы двигатель опять заработал на бензине. Свой личный «ВАЗ 2104» умелец вручную переделал в пневмомобиль еще в 2009 году. С тех пор так и колесит по городу, не загрязняя атмосферу. Главный недостаток первого пневмоавтомобиля — громоздкие баллоны, которые приходится возить на заднем сидении. Из минусов «зеленого» авто — низкая скорость, максимум до 40 километров в час, да и двух баллонов хватает всего на 10 километров трассы. «Технология еще сырая, но машина едет, вот в чем дело. И выделяет не углекислый газ, а тот же воздух, что и получает», — хвастает Олег Збарский.
Закончив с авто, инженер задумался о том, чобы перевести все харьковские маршрутки на сжатый воздух, хотя бы в теории. «Городские маршрутки реально переоборудовать под работу на сжатом воздухе. Нескольких баллонов воздуха хватит, чтобы микроавтобус проехал 10–20 км с пассажирами при скорости 60 км/час. Для этого вместо бензозаправок на определенном расстоянии можно установить компрессорные станции, где баллоны с газом будут заправлять сжатым воздухом», — говорит Збарский.