Разработчики проекта не только готовы спроектировать, построить и эксплуатировать линию канатного метро в Екатеринбурге, но и намерены самостоятельно привлечь инвестиции в размере 800 млн руб. На эти средства они предлагают проложить участок канатной дороги протяженностью порядка 3 км с пятью-шестью промежуточными станциями. При этом восполнять затраты на строительство и эксплуатацию метро они намерены в том числе за счет размещения торгово-коммерческих объектов на ее конечных и промежуточных станциях.
Авторы проекта готовы построить первую ветку канатного метро в течение трех-четырех лет. Она будет держаться на опорах, расположенных между собой на расстоянии примерно 150 м. По проложенной таким образом трассе вагоны канатного метро смогут курсировать со скоростью до 40 км/ч. Расстояние между станциями они будут преодолевать примерно за 4-6 минут и будут способны за час перевозить от 3 тыс. до 6 тыс. пассажиров.
«Администрация города приветствует появление и реализацию в Екатеринбурге новых перспективных идей, в том числе и в сфере городского общественного транспорта. На заседании городского транспортного совета мы принципиально одобрили возможность реализации проекта канатного метро. Это альтернативный, экологичный, бесшумный и, по статистике, самый безопасный вид транспорта. Считаем, что при тщательной проработке проекта он вполне может вписаться в транспортную инфраструктуру Екатеринбурга», – отметил председатель комитета по транспорту администрации города Алексей Курлыков.
В РФ в настоящее время строительство канатного метро ведется в районе Сочи. К 2013 г. на черноморском побережье планируется построить трассу протяженностью 5 км для доставки спортсменов, зрителей и просто любителей спорта из самого Сочи к олимпийским объектам на Красной Поляне.