Аналогичные велосипедные трассы также планируется проложить в Кельне и Дюссельдорфе. Не будет обойдена стороной и «велосипедная столица Германии» – город Мюнстер.
От четырех до пяти метров составит ширина велобанов. По всей длине дороги будет проходить разделительная полоса. Перекрестков и светофоров практически не предусмотрено. Зато планируется оборудование дорожных указателей, стоянок и станций технического обслуживания, где можно будет и неисправность устранить, и колеса подкачать, и цепь поправить. В ночное время трасса будет хорошо освещена.
На участке между Дуйсбургом и Эссеном строительные работы начались. А отрезок, соединяющий Эссенский университет и город Мюльхайм-на-Руре, и вовсе уже готов, сообщает Deutsche Welle.
По данным Общегерманского велоклуба, лишь каждый десятый немец добирается на работу на велосипеде. Большинство жителей страны отдает предпочтение автомобилю, автобусу или метро. А ведь в случае, если каждая вторая поездка по маршруту протяженностью до пяти километров будет совершаться на велосипеде, вредные выбросы в атмосферу сократятся на шесть миллионов тонн. Таковы результаты исследования, проведенного ADFC по заказу министерства транспорта, строительства и городского развития Германии.
Автобаны для велосипедистов уже стали нормой в Нидерландах, Дании и Бельгии. Строительство таких скоростных велосипедных дорог началось там еще в 1980-е годы. Оно помогло разгрузить автострады и сократить число заторов. Теперь с этих стран берут пример и другие государства.