Однако главная часть системы – шлем с электродами, который надевает на голову «водитель» (поскольку человек не прикасается к органам управления автомобилем, слово «водитель» можно употребить только в кавычках). Датчики считывают электромагнитные сигналы мозга и преобразуют их в команды: для этого человек сначала тренируется вне машины, обучая компьютер распознавать поступающие импульсы.
На первоначальном этапе система научилась «понимать» четыре команды: ехать, стоять, налево и направо. Этого хватило, чтобы оператор, сидящий в машине, смог мысленно заставить автомобиль поехать, повернуть на перекрестке и остановиться. Пока сигналы проходят с определенной задержкой, кроме того, неизвестно, как система будет работать в условиях реального дорожного движения. Тем не менее значение этого изобретения нельзя недооценивать.