Согласно исследованию экспертов Center Automotive Research (CAR) при Университете Дуйсбург-Эссен, этот метод позволяет дилерам продавать машины ниже рекомендуемой автопроизводителем цены, предоставляя клиентам скидки 25% и более. Только в сентябре в Германии было реализовано 83 тыс. 752 автомобиля с так называемой "тактической" регистрацией. Это треть всех проданных за месяц новых автомобилей и рекордное число с лета 2007 г.
"Чем больше объем "тактических" регистраций, тем более тяжелой становится ситуация на рынке, тем труднее осуществить сделку по продаже нового автомобиля", - констатирует глава CAR профессор Фердинанд Дуденхеффер.
"Тактическую" регистрацию осуществляют и сами концерны, и их дилеры, получая в результате возможность предлагать покупателям совершенно свежие демонстрационные и служебные авто с громадной скидкой. В сентябре лидерами по использованию этого метода стали Alfa Romeo (64% от всех проданных), Chevrolet (62%), Jaguar (56%), Fiat (49%) и Peugeot (47%).
Согласно данным CAR, не удержался от соблазна даже лидер рынка Volkswagen. Доля "тактических" регистраций по основной марке этого концерна - VW - достигла в сентябре 36% (в августе этот показатель по VW составлял 23%).
Эксперты CAR обращают внимание на то, что сентябрьский результат Volkswagen - самый высокий для него за последние семь лет. Сигнал этот внушает серьезное беспокойство. "На примере VW мы видим, насколько тяжелой стала ситуация на рынке", - указал профессор Дуденхеффер.
Впрочем, у производящих автомобили массового спроса конкурентов доля проданных в сентябре под прикрытием однодневной регистрации машин еще выше: Opel - 44% и Hyundai - 45%. Представитель Hyundai в беседе с еженедельником Automobilwoche объяснил этот факт выпуском новых моделей, рекламной кампанией во время европейского чемпионата по футболу и предоставлением тестовых автомобилей для служебного парка различных фирм.
По мнению главы CAR, для удовлетворения собственных потребностей автопроизводителей-импортеров им вполне достаточно 10-15% подобных регистраций, а немецким производителям - 20% от общего числа проданных новых автомобилей. Примечательно, что наименьшее число однодневных регистраций в сентябре было отмечено у Dacia (7%) и Smart (14%).