Минувшей зимой заводские команды Формулы-1 пытались добиться организации испытаний для двигателей по ходу сезона-2013, однако в итоге производители моторов отказались от этого предложения. «С нынешним графиком работы конюшни получат новые двигатели только в следующем году, – объяснил Уайт. – Возьмем, к примеру, октябрь. Если мы захотим устроить тесты в этом месяце, то нам придется строить моторы в сентябре. Сложность в том, что изготовление отдельных компонентов должно начаться за три месяца до этого».
«Разумеется, на тестах все захотят опробовать детали в гоночной конфигурации – а для этого уже к маю нам придется определить, какую именно модификацию двигателя получат наши клиенты, – добавил моторист Renault. – При этом в данный момент некоторые узлы все еще находятся на стадии проектирования».
Роб Уайт признал, что позднее начало тестов новых силовых агрегатов все же вызывает у него обеспокоенность. В то же время, наличие четырех клиентов в Формуле-1 позволит Renault максимально быстро получить необходимые данные о поведении мотора в гоночных условиях. По мнению британца, на дополнительной тестовой сессии команды не смогут поработать над улучшением темпа: вместо этого конюшням придется проверять функциональность новых двигателей и подбирать точные настройки.
Моторы Формулы-1 нового поколения построят Ferrari, Mercedes-Benz и Renault. В 2015 году к ним может присоединиться Honda.
В 2013 году участники чемпионата мира провели 12 тестовых дней. Годом ранее продолжительность испытательных заездов была на три дня больше.