«В конце 2010 года все применяли F-duct. Именно поэтому мы внедрили правило, запрещающее вмешательство гонщика, которое приводило бы к изменению аэродинамических параметров автомобиля, – отметил эксперт Международной автофедерации. – Это позволило нам избавиться от первого поколения так называемой системы F-duct».
«Раз чему-то научившись, инженеры уже не могут забыть полученные ими сведения, поэтому в начале прошлого сезона они попытались добиться того же эффекта другими методами, – продолжил Уайтинг. – В частности, конструкторы говорили о технологии, увязывающей открытие и закрытие воздуховода с работой подвески. Мы запретили им устанавливать подобные системы, так как первичная цель подвески – это защита пилота от неровностей дорожного полотна. Судя по всему, после прояснения позиции FIA представители некоторых команд решили, что отныне под запретом находятся любые воздуховоды, хотя это не так».
Уайтинг уточнил, что последняя разработка инженеров Mercedes AMG имеет пассивный характер: на попадание воздуха в воздуховод оказывает влияние только DRS. В свою очередь, руководитель команды из Брэкли Росс Браун отказался объяснить принцип действия пассивного F-duct. «Это даже не спор. Что, вообще, такое F-duct? – вопросил Браун. – Люди много говорят об этом, но я не понимаю, что есть F-duct. И если вы спросите FIA, они тоже не смогут вам ответить».
По информации западных СМИ, McLaren, Lotus и Red Bull уже начали разработку аналогичных систем, причем последние продвинулись в этом особенно далеко. Босс чемпионского коллектива Кристиан Хорнер выразил уверенность, что теперь все команды будут копировать концепцию Mercedes AMG.
«Я думаю, при формулировке технического регламента FIA ставила своей целью исключить возможность использования F-duct, – заявил Хорнер. – Если некая команда придумывает способ обойти правила, то судить о допустимости их находки должна Международная автофедерация. Как только техническое решение найдено, соперники неизбежно попытаются его скопировать – разумеется, для всех участников это будет стоить денег».