В течение многих лет в Европе принимаются довольно радикальные меры для сокращения загрязнения окружающей среды. Многие стандарты уже были ужесточены, но на этом они не останавливаются. Британская мотопромышленность уже привыкла к постоянным ограничениям и новым стандартам, к которым необходимо адаптироваться.
На примере Великобритании опишем умную систему, которая разбивает современные мотоциклы на категории, соответствующие евро-стандартам:
- евро 2 (до 2005)
- евро 3 (до 2008)
- евро 4 (до 2017)
В Барселоне, к примеру, введена зона пониженных выбросов ((Zona de Bajas Emisiones, или ZBE), которая запрещает движение всех бензиновых автомобилей до 2006 года и дизельных автомобилей до 2000, мотоциклов до 2003 года. Хотя ограничения не совсем строгие пока что, все равно нужно привыкнуть.
В Лондоне приняты более радикальные подходы для сокращения загрязнения улиц. В дополнение к зонам с низким уровнем выбросов (Low Emission Zones), которые есть по всей стране, в столице добавили зоны Ultra-Low Emission Zone (ULEZ), в которых разрешено движение только транспортных средств, соответствующих евро3. Конечно, вы можете нарушить границы, но это будет стоить дорого. Несоответствие транспортного средства - штраф 12.50 фунтов. Если транспортное средство вообще не имеет евро-стандарта, то штраф составит 1000 фунтов.
В других странах тоже применяются подобные практики. В Италии запрещено использование двухтактных двигателей. Во Франции стремятся к цели, чтобы к 2035 году все транспортные средства на дорогах страны соответствовали евро4 минимум. В Голландии надеются полностью отказаться от ДВС к 2030 году.
Мир меняется очень быстро. Планируя путешествие в Европу на старом мотоцикле придется учитывать некоторые ограничения.