Европа задумалась о том, чтобы обеспечить все автомобили без исключения устройствами, способными предотвращать ДТП из-за сна и усталости за рулем. Пока эта инициатива рассматривается законодательными органами, многие специалисты предлагают свои варианты технических решений.
Одно из самых простых подобных устройств работает следующим образом. Через случайные промежутки времени загорается светодиод и водитель должен нажать на кнопку. Если водитель не успевает вовремя это сделать, то он получает предупреждение от системы. Очевидным минусом этого устройства является то, что оно само по себе является отвлекающим фактором.
Ведущий научный сотрудник крупной английской компании Transport Research Laboratory Ричард Корден предложил использовать сенсорные приборы, чтобы отследить положение головы и рук автомобилиста. Если сенсор распознает, что голова или тело водителя наклонились вперед, то устройство издаст звуковой и световой сигнал, дополнив пробуждение вибрацией. Достоинством этой системы является мощность сигналов, шума которых невозможно не проснуться. Однако система срабатывает только тогда, когда человек уже достаточно сильно погрузился в состояние сна, а, значит, уже подверг риску ДТП многих автомобилистов и подвергся ему сам.
Самое продвинутое устройство для контроля усталости водителя представляет собой видеокамеру, способную различить состояние водителя по выражению лица и глаз даже в полной темноте. Камера отслеживает частоту морганий и положение век, которые различаются у бодрого и засыпающего человека. Также она может быть настроена под индивидуальные особенности каждого водителя. На презентации в рамках специализированной выставке в Штутгарте, создатели рассказали, что устройство может стоить не дороже 100 евро, но только если запустить его серийное производство.