Электромобили без зарядок. О чем обеспокоены в Европе?

Развитие зарядной инфраструктуры не поспевает за ростом спроса на электромобили

Согласно новому отчету Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), доступная инфраструктура для зарядки электромобилей в ЕС по-прежнему не удовлетворяет потребностей владельцев электромобилей и остается неравномерно распределенной по странам-членам Евросоюза, сообщает Укравтопром.

По данным ACEA, за последние три года продажи электромобилей в ЕС выросли на 110%, в то время как количество точек зарядки выросло всего на 58% (до менее 200 000), что свидетельствует о недостаточности инвестиций в инфраструктуру по сравнению с уровнем продаж электромобилей.

«Это потенциально очень опасно, поскольку вскоре мы можем достичь точки, когда рост спроса на электромобили остановится, если потребители решат, что пунктов зарядки просто недостаточно», резюмировал генеральный директор ACEA Эрик-Марк Уитема (Eric-Mark Huitema).

Исследования ACEA показывают, что в настоящее время только 1 из 7 точек зарядки в ЕС является «быстрой заправкой». В результате европейским автомобилистам приходится тратить много времени на ожидание заряда аккумулятора, либо стоять в очередях на быструю зарядку.

Другой ключевой вывод отчета ACEA заключается в том, что существующая инфраструктура остается очень неравномерно распределенной по территории ЕС. На четыре страны, покрывающих 27% общей площади региона - Нидерланды, Германию, Францию и Великобританию - приходится более 75% всех точек зарядки. В Нидерландах - стране с наиболее развитой инфраструктурой пунктов зарядки в 1000 раз больше, чем в стране с наименьшей инфраструктурой (Кипр, где всего 38 пунктов зарядки).

Такая ситуация явилась причиной призыва ACEA к Европейской комиссии ускорить пересмотр Директивы ЕС об инфраструктуре альтернативных видов топлива в рамках плана восстановления от последствий COVID, включая четкие и обязательные цели для всех государств Евросоюза.

Источник: Укравтопром
03.11.2020
#авторинок#електромобілі