В Днепре создают новую транспортную сеть

На днях исполком Днепропетровского горсовета утвердил многострадальный проект новой транспортной сети города, которая, согласно первоначальным планам авторов документа, должна была заработать еще до конца 2011 года. В результате долгих обсуждений окончательный вариант транспортной сети появился лишь сейчас, а начало ее внедрения пока отложили до февраля—марта следующего года.

«Все автобусы получат новые номера, и часть маршрутов будут изменены. В Новый год люди могут запутаться с новыми маршрутами, поэтому мы решили вводить новшества позже», — пояснил «Сегодня» директор департамента транспорта и связи горсовета Валентин Мовчан.

Согласно решению исполкома, уже через пару месяцев в Днепропетровске будут действовать 118 автобусных маршрутов (изначально планировалось сократить их количество со 160 до 70), 18 троллейбусных и 13 трамвайных. «Что касается изменений, то объединено 37 автобусных маршрутов. В направление движения еще 29-ти маршрутов внесены изменения с исключением дублирования магистралей электротранспорта по пр-там Кирова, им. Газеты «Правда», Карла Маркса, Петровского, Металлургов и улицам Калиновая и Рабочая», — заявил Валентин Мовчан.

Утвержденный проект транспортной реформы многие горожане воспринимают настороженно. «Я работаю в районе ЦУМа, а живу на пр-те Петровского. И если утром у меня не будет особых проблем, чтобы добраться до офиса, то вот вечером домой мне придется возвращаться разве что на собаках! До вокзала я смогу добраться на трамвае №1, а вот от вокзала — будет беда, потому что в вечерний час пик все трамваи №15 просто уходят в депо и остается пара вагонов, в которые запихиваются сотни человек. Зимой же будет еще хуже, потому что трамваи в принципе перестанут ходить. Два года назад, когда был сильный снегопад, на трамвае №15 можно было доехать лишь до остановки «Киевская», а на пр-те Металлургов трамваи не шли, потому что там не расчистили пути. И сотням людей приходилось пешком идти по полчаса в мороз утром и вечером. Тогда только маршрутки и спасали», — возмущается 30-летняя Елена Александрова.

Но чиновники спешат успокоить народ, обещая, что транспорта хватит на всех. С этой целью на следующий год запланировано пополнение трамвайно-троллейбусного парка.

«В 2012 году мы хотим закупить до 30 троллейбусов и 6 новых или 30 б/у трамвайных вагонов. Это позволит продлить время работы городского электротранспорта до 22.00—23.00. Кроме того, в рамках реформы мы планируем на 20% увеличить количество мест в автобусах. В частности, количество автобусов большой вместимости (более 70 человек) будет увеличено с 68 до 250 единиц, средней вместимости (40 человек) — с 320 до 600 автобусов, а маршрутки до 17 мест, наоборот, сократим с 1400 до 900 единиц. В любом случае, новая транспортная сеть будет внедряться постепенно. Не будет такого, что в один день людей просто оставят без маршруток. Этот процесс будет проходить по мере приобретения нового электротранспорта», — рассказал глава комиссии горсовета по вопросам транспорта, дорожного хозяйства и связи Александр Беляев.

«РОГАТЫЕ» — ДО РЕЧПОРТА

В новой транспортной сети поменяют свои маршруты не только автобусы, но также и электротранспорт. Так, трамваи №12 и №16 начнут собирать пассажиров не на пл. Островского, как сейчас, а в Речпорту. Сюда же продлят маршруты троллейбусы №10 и №17.

Источник: Сегодня.ua
19.12.2011
#громадський транспорт