«Действующая система транспортной сети была сформирована под желание перевозчиков заработать. Появилось много дублирующих маршрутов. Мы создали новый проект не для того, чтобы перераспределить рынок между перевозчиками, а создать новые и качественные условия для пассажиров», — уверяет Александр Беляев.
По мнению создателей проекта, будущее пассажирских перевозок — это автобусы большой вместимости, а не «Спринтеры», переделанные под общественный транспорт из грузопассажирских автомобилей. «В больших автобусах 40 мест для сидения, а также их салоны приспособлены для того, чтобы 30—35 пассажиров ехали стоя», — говорит Беляев.
Больше всего горожан пугает сокращение расстояния маршрутов. Например, 101-я маршрутка, согласно проекту, будет довозить жителей Тополя не до вокзала, а до Октябрьской площади, где можно будет пересесть на трамвай №1 или маршрутку, следующую до вокзала. Чиновники обещают ввести единый билет, чтобы делать пересадку без доплаты, но горожане настроены скептически. «Единый билет введут не сразу, а на работу придется ездить двумя видами транспорта и больше платить», — опасается жительница Тополя Светлана Ивкина.
В комиссии по транспорту подтверждают, что единый билет, как и сам проект, будут вводить постепенно. «Это эволюционный проект, на его внедрение уйдет несколько лет. Главный вопрос — изменение маршрутов. Впервые проект транспортной системы вынесен на суд горожан», — говорит Беляев.
В течение месяца горожане могут присылать свои предложения на адрес kom.transport700qmail.com или звонить на горячую линию — 724-66-14. Завтра проект выложат и на сайте горсовета, где в разделе «Обратная связь» каждый сможет оставить комментарий. Чиновники предупреждают, что рассматривают лишь предложения, в которых горожане оставят номера своих телефонов. «За три дня работы горячей линии к нам поступило более 200 звонков. 80% звонящих лишь выплеснули на нас эмоции и только 20% внесли какие-то предложения», — сообщил директор КП «Днепргортранс» Вячеслав Клименко.