«Новинки», которые присмотрели чиновники в Германии на этот раз, моложе предыдущей партии на целых 15 лет. Каждый вагон обойдется в полмиллиона гривен. Любопытно, что эти трамваи оснащены «черными ящиками» (в авиации так называют бортовые самописцы). «Так называемые «черные ящики» — это специальная компьютерная программа, которая фиксирует все, что происходит с вагоном во время движения: повороты, торможение, открывание двери. Для нас эта программа хороша тем, что мы можем отследить, что происходило с вагоном за целый день», — пояснил «Сегодня» и.о. директора КП «Днепропетровский электротранспорт» Василий Капленко.
А директор гордепартамента транспорта Валентин Мовчан добавил, что эти вагоны будут удобны и для людей с ограниченными возможностями. «Пол с антискользящим покрытием, а двери открываются так, что не защемляют пассажиров, на ступеньках выделена полоска, по которой могут ориентироваться незрячие. К тому же мы покупаем вагоны после генерального восстановительного ремонта»,— объяснил Мовчан и добавил, что эти трамваи хоть и изготовлены в Чехии, начинка у них немецкая.
По словам руководителей гордепартамента транспорта, выбор банка, готового дать кредит, сделают в августе, в сентябре проведут тендер на поставщика, поставку ожидают в октябре. Ну, а на рельсы вагоны выйдут к Новому году.
Между тем жителей ж/м Левобережный, которые с трудом в час пик добираются домой на общественном транспорте, такая новость с одной стороны обрадовала, а с другой — натолкнула на мысль, что дорогостоящая покупка грозит очередным подорожанием проезда в электротранспорте.
«Вначале купят трамваи, а потом скажут, мол, теперь платите больше за проезд, и повысят до двух гривен!» — предполагает житель левого берега Дмитрий Омельченко. В свою очередь, Валентин Мовчан заверил, что на сегодняшний день никаких причин для повышения проезда в электротранспорте нет, стоимость билета не планируют поднимать выше полутора гривен (столько проезд стоит сейчас).
К слову, нынешние днепропетровские трамваи, которые планируют поменять на б/у из Германии, на «пенсию» тоже не уйдут, а отправятся возить пассажиров в другом регионе страны. «Мы уже отправляли наши трамваи в Луганск. Так что к покупке наших вагонов тоже есть интерес»,— рассказал Василий Капленко.
Третий вагон к №1
К слову, к составам, которые бегают по самому популярному в Днепре маршруту №1 могут прицепить третий вагон. «Сейчас такой необходимости нет. Но с нового учебного года, если вагоны будут забитыми, мы можем прицепить третий вагон. Технически это выполнимо», — сказал Василий Капленко.