Авария с участием 15 автомобилей произошла на заключительном этапе серии INDYCAR 2011 года в Лас-Вегасе. Массовый завал унес жизнь двукратного победителя марафона «Инди-500» Дэна Уэлдона. Анализ телеметрии показал, что до инцидента автомобиль британца двигался со скоростью 360 километров в час, а первый контакт с болидом соперника, которым оказался Алекс Ллойд, снизил темп Уэлдона до 265 километров в час.
Операционный президент INDYCAR Брайан Барнхарт отказался винить в произошедшем архитектуру спидвея в Лас-Вегасе. Ранее некоторые пилоты говорили, что завал мог быть спровоцирован чересчур высоким наклоном дорожного полотна, а также слишком большой концентрацией машин на коротком полуторамильном овале.
«Характеристики каждой трассы должны рассматриваться индивидуально: изучение бэнкинга и угла его наклона в отрыве от топографии и общей структуры автодрома ничего не даст, – объяснил Барнхарт. – Большинство гоночных трасс имеют ограниченное количество предпочтительных траекторий. Наличие одной или двух линий движения характерно для овалов. Пристальное изучение видеозаписей, сделанных на гонке в Лас-Вегасе, показало острую борьбу, типичную для спидвеев».
«Мы также обнаружили практически неограниченные перемещения по трассе среди пилотов во время заезда, – продолжил Барнхарт. – Возможность постоянных перемещений обусловлена общей конструкцией автодрома в Лас-Вегасе: дело не только в угле наклона дорожного полотна, но во всей совокупности факторов. Характер таких перемещений не только повысил вероятность возникновения соприкосновений между болидами, но и затруднил возможности гонщиков по предугадыванию поведения их соперников».
Администрация INDYCAR сформировала особый комитет, целью которого станет формулирование рекомендаций относительно будущих условий проведения гонок на коротких овалах.