Марка Puma почти неизвестна по мировым меркам, но в Бразилии это одна из автомобильных икон. Пока в США набирали обороты Corvette и Mustang, а в Европе восходили звезды Ferrari и Lamborghini, бразильский гонщик Рино Мальцони решил сделать собственный спорткар для народа. Первый прототип под названием Malzoni GT на шасси DKW он показал в 1964 году. Тогда же вместе с соратниками создал компанию Luminari, через два года зарегистрировал торговую марку Puma, а первой полноценно серийной моделью стало купе Puma GT, построенное на агрегатах массового Жука. Сборку этих машин на фабрике в Сан-Паулу начали в 1967 году.
Эту модель неоднократно модернизировали, изменяя кузов и приспосабливая агрегаты от более мощных заднемоторных Фольксвагенов. А последние экземпляры под названием Puma AM4 собрали в 1995 году — уже после того, как марка сменила владельца. За все годы сделано 22 тысячи спорткаров Puma. После этого марку пытались возродить в Южной Африке, но тщетно. А в 2012-м очередную попытку предприняли гонщик Фернандо Мескита и энтузиаст марки Реджинальдо Галафацци: они зарегистрировали фирму Puma Automoveis и поставили цель начать производство новых спорткаров.
Первой моделью стал гоночный спайдер с недорогим мотором 1.6 (120 л.с.) и стеклопластиковым кузовом. Но с самого начала компания обещала сделать реинкарнацию дорожного купе Puma GT, приурочив дебют к 50-летию оригинальной машины. И вот спорткар нового поколения почти готов: за пару месяцев до премьеры компания опубликовала первые изображения автомобиля и некоторые технические подробности.
Двухдверка под названием Puma GT 2.4 Lumi стилизована под машину полувековой давности: над обликом работал местный дизайнер Ду Оливейра. Конструкция кузова со съемной панелью крыши представляет собой стальную пространственную раму с навесными панелями из стеклопластика и углепластика. Двигатель, как и у оригинальной Пумы, установлен сзади — это атмосферник 2.4 неназванной марки, который развивает 180 л.с. и 245 Нм. Коробка передач — шестиступенчатая «механика».
Шасси — с подвеской на двойных поперечных рычагах, тормоза всех колес — с четырехпоршневыми суппортами, колеса — 17-дюймовые. Динамические характеристики будущей машины пока не сообщаются, хотя при снаряженной массе всего около 915 кг Puma GT 2.4 Lumi не должна ударить в грязь лицом.
А главное — новый бразильский спорткар должен остаться относительно доступным. Ориентировочная цена всего 48 тысяч долларов. Если вспомнить, что в Бразилии даже Renault Duster стоит не менее 22 тысяч, то дорожное купе со 180-сильным мотором и полноценным салоном по цене двух Дастеров — весьма неплохое предложение. Первую партию из десяти автомобилей Puma GT 2.4 Lumi обещают сделать уже в этом году.