Падение объемов автомобильного рынка в Российской Федерации стало выгодным для жителей соседних стран, входящих в Таможенный Союз. Уменьшение объемов продаж в России стало причиной затоваривания складов, остановки заводов. Но готовые или завезенные машины необходимо продать, и для этого дилеры идут на всевозможные шаги по стимулированию спроса, в первую очередь - скидки. Белорусский журналист рассказал, что размер скидок может достигать 2-3 тысяч долларов для простенького Volkswagen Polo и доходит до десятка тысяч за премиум-модель стоимостью свыше $50 тыс.
Белорусские автосалоны таких скидок не предлагают, поэтому белорусы, желающие купить новый автомобиль едут в ближайшие области РФ и оттуда привозят новый автомобиль, который обходится гораздо дешевле, чем дома. При регистрации купленного в России авто людям надо заплатить только 70 долл. утилизационного сбора - пошлин между странами Таможенного Союза нет. Более того, в Минске даже развился новый вид частного бизнеса - перегон машин из России. Дельцы, которые поставили этот промысел на поток, даже называют себя дилерами определенных марок авто и возят машины со скидкой автовозами. Соответственно, белорусские официальные дилеры новых машин терпят убытки.