ПРОЕКТ. Как рассказал нам замглавы КГГА Анатолий Голубченко, который курирует транспорт, проект уже прошел экспертизу и утвержден. «На градсовете возможны какие-то корректировки, может, где-то что-то нужно улучшить. Возможно, архитекторы что-то возьмут из альтернативного проекта. Но заключение градсовета носит лишь рекомендательный характер», — сказал нам Анатолий Голубченко.
Как объяснил нам замдиректора Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений Николай Васильцов, которому было поручено проанализировать обе разработки, проект Петрука оказался дороже в пять раз из-за ошибки в расчетах.
Альтернативный проект. Из-за него пришлось бы «резать» склоны. Фото: В. Петрук
«Автор заявлял, что его проект обойдется в 150 млн грн. Но он посчитал стоимость 1 кв. м эстакады по 4 тыс. грн, а фактически на сегодняшний день это стоит почти 20 тыс. грн. То есть общая стоимость — 760 млн грн, к тому же этот проект предусматривает срез склона на 6 метров, что невозможно по двум причинам. Он оползнеопасный и исторический. Кроме того, левый поворот с Набережного шоссе на Владимирский спуск садится на тоннель метро», — сказал Васильцов. Главной претензией к проекту «Киевдормостпроекта», напомним, было то, что он может не решить проблему пробок. «На стадии строительства возможны корректировки. Это обычная практика», — объяснил Васильцов.
СТРОЙКА. Тем временем на Почтовой уже вовсю идут строительные работы. «Мы перекладываем коммуникации, строим подпорную стенку», — говорят рабочие. Рядом в строительных лесах стоит здание Речного вокзала. Там планируют сделать торговый центр с ресторанами. Полосы движения пока не закрывают — это случится 27—28 августа, как раз когда киевляне вернутся из отпусков и машин станет больше. «Мы заберем две полосы, и останется по две в каждом направлении. Боричев спуск и ул. Набережно-Крещатицкая будут работать в полном режиме. Через 2 недели после этого, думаю, надо перекрывать шоссе полностью», — говорит Васильцов.
Будут строить. Тоннели, фонтаны и супермаркет. Фото: Ю. Бородкин
Киевлян такая перспектива очень пугает, и будущее перекрытие — одна из главных тем для обсуждения: мол, в одной сплошной пробке встанет весь город. «А что я на вертолете, что ли, полечу? Буду стоять вместе со всеми в пробках, причем сам за рулем. А работать можно и в машине. Я уже выработал в себе — под рукой компьютеры и телефоны», — говорит житель Конча-Заспы, гонщик и политик Евгений Червоненко. Известный гонщик Алексей Мочанов тоже готов к пробкам. «Это такое место, которое очень трудно объехать. Поэтому на время строительства лучше туда вообще не соваться. А вообще, советую тем, кто может, пересаживаться на мопеды, мотоциклы и метро. Я и сам иногда так делаю, и поездка в метро для меня не редкость», — сказал Мочанов. Если же все же объезжать, то можно использовать левый берег, если надо от Оболони к мосту Патона. А если от моста Метро хотите попасть на Подол — используйте Днепровский спуск и Парковую аллею.