В настоящее время покрышки быстро теряют сцепные свойства, заставляя пилотов проводить по три или четыре пит-стопа за гонку. Возврат к износоустойчивым шинам спровоцируют возросшие нагрузки на резину, связанные с внедрением силовых установок нового образца. В 2014 году на смену 2,4-литровым «атмосферникам» V8 придут шестицилиндровые турбомоторы рабочим объемом 1,6 литра, в обязательном порядке оснащенные электрической системой рекуперации энергии ERS.
Ранее предполагалось, что двигатели внутреннего сгорания смогут выдавать 600 лошадиных сил, а электрические батареи добавят агрегатам еще по 160 сил. Теперь выяснилось, что мощность силовых установок достигнет как минимум 810 лошадиных сил, а в условиях квалификации специалисты Pirelli и вовсе рассчитывают на преодоление 900-сильной отметки. Крутящий момент достигнет 600 ньютон-метров против 350 у современных двигателей.
Повышенная нагрузка на резину заставит шинников модифицировать задние колеса. В 2014 году задние покрышки станут шире. Инженеры Pirelli пока не решили, на сколько именно.
Повышенная износоустойчивость резины неизбежно приведет к уменьшению количества пит-стопов. Во время использования продукции Bridgestone пилоты Формулы-1 зачастую ограничивались одной сменой покрышек за гонку.