В 2013 году в Формуле-1 появится еще одна европейская гонка

Международная автомобильная федерация (FIA) модифицировала календарь Формулы-1 на 2013 год ради добавления нового этапа на территории Европы. Как сообщает официальный сайт FIA, Гран-при Германии перенесли с 14 на 7 июля. Благодаря этому между немецкой и венгерской гонкой возник трехнедельный перерыв, сделавший возможным организацию дополнительного заезда. Новый этап состоится 21 июля 2013 года.

 

Новая версия календаря Формулы-1 на 2013 год

Номер Дата Название
1 17 марта Гран-при Австралии
2 24 марта Гран-при Малайзии
3 14 апреля Гран-при Китая
4 21 апреля Гран-при Бахрейна
5 12 мая Гран-при Испании
6 26 мая Гран-при Монакo
7 9 июня Гран-при Канады
8 30 июня Гран-при Великобритании
9 7 июля Гран-при Германии
10 21 июля
11 28 июля Гран-при Венгрии
12 25 августа Гран-при Бельгии
13 8 сентября Гран-при Италии
14 22 сентября Гран-при Сингапура
15 6 октября Гран-при Кореи
16 13 октября Гран-при Японии
17 27 октября Гран-при Индии
18 3 ноября Гран-при Абу-Даби
19 17 ноября Гран-при США
20 24 ноября Гран-при Бразилии

FIA не назвала страну, в которой пройдет июльская гонка, однако зарубежные СМИ указали двух претендентов: Турцию и Австрию. Возможный организатор будущего Гран-при Турции Вурал Ак в интервью информационному агентству Anatolia рассказал, что достиг принципиальной договоренности с генеральным промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном о деталях соглашения. При этом бизнесмен сказал, что гонка на трассе «Истанбул-парк» намечена не на 21, а на вторник, 23 июля.

Для оплаты вступительного взноса за право проведения Гран-при турецкой стороне придется потратить около 20 миллионов долларов, из которых 13,5 должно выделить правительство. Глава турецкой федерации автоспорта TOSFED Демире Бербероглу отметил, что решение о субсидировании национального этапа Формулы-1 примет лично премьер-министр страны. Между тем, министр по делам молодежи и спорта Турции Суат Кылыч выступил против государственных гарантий.

«Возрождение Гран-при Формулы-1 в Стамбуле не входит в планы правительства. Если гонка состоится, то только за счет частных инвесторов, – цитирует Кылыча Spor Aktif. – Госбюджет не может платить 13,5 миллионов долларов за гонку в то время, как вся выручка уходит организаторам чемпионата».

Если генеральный промоутер чемпионата мира не договорится с турками о новом контракте, Формула-1 может приехать на австрийскую трассу Red Bull Ring, которой владеет основатель Red Bull Дитрих Матешиц. Как стало известно Eurosport, 8 января 2012 года подконтрольная Экклстоуну компания Formula One Licensing зарегистрировала бренд «Гран-при Австрии». Всупительный взнос за гонку в Шпильберге мог бы заплатить лично Матешиц. «С Дитрихом вы никогда не можете говорить никогда», – отреагировал на вопрос о потенциальном возрождении Гран-при Австрии советник владельца Red Bull Хельмут Марко.

Источник: Мотор
07.12.2012
#формула-1