Укравтопром уверяет, что от спецпошлин на иномарки выиграют все

Ассоциация «Укравтопром» распространила пресс-релиз, в котором в очередной раз попыталась опровергнуть ряд мнений и позиций, которыми оперируют противники введения спецпошлин на иномарки. В частности, «Укравтопром» утверждает, что автомобили от этого не подражают, что их не станут меньше покупать, что налоговые отчисления в бюджет не сократятся, а вся автомобильная отрасль Украины от пошлин только выиграет.

«Сегодня украинский потребитель оказался почти в полной зависимости от иностранных поставщиков, от ситуации на других рынках, других экономик, - говорится в заявлении ассоциации «Укравтопром». - Много продукции, в частности автомобилей, в Украину приходит не от производителя, а через многочисленных посредников. Отсюда незащищенность украинца от несправедливой цены (как пример: уже 4 года назад ввозная пошлина на автомобили уменьшилась в 2,5 раза, а цены на импортные авто все 4 года только росли).

Развитие производства на территории Украины это, прежде всего, мощная гарантия потребителя от непредсказуемости ценовой политики поставщиков товара и снятия зависимости от квот на объемы поставок, которые во многих случаях формируют или дефицит товара на рынке, или перегруженность склада продавца.

Последние годы ярко продемонстрировали, что отсутствие такой гарантии в виде собственного производства приводит к спекулятивному росту цен и очередей за наиболее популярными моделями. Поэтому именно потери, которые понесли украинские производители - ослабление их позиций на внутреннем рынке, отсутствие стимулов для локализации производства в Украине - являются настоящей угрозой украинскому потребителю.

Четыре года украинский рынок является максимально открытым на европейском пространстве, наши тарифные барьеры одни из самых низких в мире, и ни одной серьезной инвестиции в промышленность. Контраст результатов политики защиты собственного рынка Украины и России разрушает миф привлекательности открытого рынка для индустриальных инвесторов и подтверждает тот факт, что никто не будет вкладывать деньги в производство там, где не существует барьеров для торговли готовой продукцией.

До 2008 года ставка пошлины была 25%, но импорт рос год к году (так в 2006 году в Украину было ввезено 164 тыс. новых легковых автомобилей, а в 2007 году уже 246 тыс. ед.), а цены на импортные авто были ниже, чем при действии 10 процентной пошлины. Временное повышение пошлины на 6-13% на некоторые легковые автомобили увеличивает общую ставку пошлины до 16-23%, что меньше чем ставка, которая действовала до вступления Украины в ВТО и когда объемы импорта превышали сегодняшний. Поэтому такое повышение пошлин ни в коем случае не оставит украинцев без автомобилей, как об этом заявляют некоторые эксперты. Возникает только вопрос - почему прямо пропорциональная зависимость изменения конечной цены автомобиля от ставки пошлины происходит у импортеров исключительно в случаях роста последней?

Тезис о том, что в 2009 году 13-процентная надбавка, которая действовала полгода, остановила импорт, не соответствует действительности. Поскольку до ее введения в начале 2009 года на складах операторов авторынка скопилось такое количество товара, который, по причинам резкого падения рынка, реализовывали еще два года. Но и в период действия этой надбавки импорт происходил, но естественно меньшими размерами - адекватными к спросу на рынке».

Автор:   Источник: InfoCar.ua
15.03.2013
#податки#авторинок