В частности, Ассоциация автопроизводителей Украины Укравтопром просит проверить импорт в Украину легковых автомобилей двух категорий: с объемом двигателя 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л (УКТ ВЭД по кодам: 8703221000 и 8703231910).
Инициировать начало спецрасследования вынудило значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие – стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительного ухудшения финансово-экономического состояния предприятий.
Автопромышленники просят правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на четыре года на легковушки по вышеуказанным кодам, что позволит национальным товаропроизводителям возобновить статус-кво на внутреннем рынке. Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) выступает против такой инициативы. Об этом ЛІГАБізнесІнформ сообщил гендиректор ВААИД Олег Назаренко.
Минэкономики уже два раза отказало Укравтопрому в возбуждении спецрасследования, признав их доводы относительно значительного увеличения соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие - стремительного падения продаж на внутреннем рынке недостаточными и необоснованными", - рассказал Олег Назаренко.
Гендиректор ВААИД подчеркнул, что с 2001 по 2006 год в Украине уже действовала спецпошлина в 34%, а затем квотирование импорта российских автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 тыс. куб. см, которое было введено по результатам специального расследования, проведенного минэкономики по инициативе Укравтопрома. Напомним, по результатам майских продаж АвтоВАЗ впервые в истории потерял лидерство в Украине. В лидеры вырвались корейцы – Hyundai.
Также отметим, что недавно нардеп Олег Ляшко зарегистрировал законопроект с целью запретить украинцам покупать дорогие товары (в т.ч. автомобили) за границей.