Как сообщили "Делу" в пресс-службе Mennica Polska, была куплена именно периферийная территория: между ул. Ягеллонской и берегом Вислы. На этом участке находятся несколько вспомогательных помещений, корпус №9 и дорожная часть, на которой тестировали автомобили. По другую сторону ул. Ягеллонской находятся производственные мощности завода.
Участок возле ул. Ягеллонской является очень привлекательным. Оттуда до центра Варшавы ехать 15 минут автомобилем. С двух сторон – мосты через Вислу, рядом есть железнодорожная станция, трамвайные и автобусные развязки. И что немаловажно, много зеленой территории вокруг.
В прошлую пятницу, 20 мая, собственники FSO согласились на продажу этого участка, после чего деньги были перечислены на счета автозавода.
Автомобилестроительный завод Fabryka Samochodow Osobowych был основан в 1951 польским правительством. В 2005 году контроль над FSO получила украинская корпорация "УкрАвто" (84,3% акций завода). До этого польский завод так же, как и ЗАЗ, находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo, наладившей на нем сборку автомобилей Lanos. После прихода на предприятие "УкрАвто" на конвейере польского завода был налажен выпуск Chevrolet Aveo. В 2010 году предприятие произвело 45,85 тыс. автомобилей. Это на 23,19% меньше, чем был показатель 2009-го.