По неофициальной статистике, жара и пробки уже «останавливают» 5-7 процентов автомобилей (достаточно вспомнить минувшую пятницу, когда Киев буквально "встал"). Зачастую кипят ВАЗы и автомобили производства СССР, но не только они не выдерживают солнцепека и пробок. И тому есть логическое объяснение. Доля некачественных охлаждающих жидкостей для авто только за сезон 2011-2012 г года выросла в 1,3 раза и на сегодняшний день составляет почти 40% от общего объема рынка! Это даже похлеще, чем в случае с топливом или «незамерзайками», которые тоже не справлялись со своими задачами даже при -15С. Как это зачастую бывает в нашей стране, столь высокая доля «охлаждающей бодяги» обусловлена отсутствием контроля качества государством и устарелые ГОСТы. Подтверждают это и эксперты в данной области:
«Еще в теплых сентябре и октябре 2011 г на дорогах появились машины с паром и открытым капотом. Это были первые признаки наличия в ОЖ метанола – вещества с ядовитими парами и точкой кипения 86 С, одного из одноатомних спиртов с низкой плотностью и температурой замерзання но на беду, также и кипения. Этим веществом , по нашим оценкам, некоторые производители, в т.ч. и известных ТМ, пытались снизить себестоимость продукции при сохранении вязкостных характеристик при низких температурах. Но теплая осень очень быстро вскрыла этот неприятный сюрприз. Масштабы подобного явления летом трудно даже предположить. И мы рекомендуем при первых же признаках немедленно провести замену охлаждающей жидкости на качественную. Со своей стороны мы предлагаем автолюбителям бесплатно провести тест на температуру кипения и анализ состава их ОЖ», - делится опытом представитель компании «МФК», специализирующейся на изготовлении охлаждающих жидкостей.
Знатоки-механики в свою очередь утверждают, что кипят лишь те, кто пытается сэкономить на антифризе, и заливают воду или дешевую охлаждающую жидкость. И если жара придет, гости на Евро приедут, а ситуация на рынке охлаждающих жидкостей не изменится в лучшую сторону, готовьтесь к кипящим пробкам…