Из-за вступивших в силу спецпошлин на бензиновые автомобили и в свете грядущего введения утилизационного сбора, старт продаж новой Lada Kalina в Украине отложен до следующего года.
Напомним, ранее планировалось, что новинка появится на украинском рынке уже этой осенью.
«В связи с изменениями в законодательстве (спецпошлина + утилизационный сбор), появление Lada Kalina нового поколения в Украине пока под вопросом, – заявил «Автоцентру» маркетолог «УКРАВТОВАЗ» Олег Махно. – Уже есть точная информация, что в сентябре-октябре Lada Kalina нового поколения в Украине не появится. Есть вероятность переноса старта продаж на 2014 год, особенно в случае невозможности выйти на конкурентоспособные цены. Переговоры с производителем по ценовой политике пока не завершены».
Напомним, производство Lada Kalina нового поколения стартовало на «АвтоВАЗе» в середине мая, а у российских дилеров новинка появилась в июле. Причем первыми поступили в продажу хэтчбеки в топовой версии «люкс», тогда как выпуск универсалов Lada Kalina нового поколения начнется только в августе. В дальнейшем будет расширяться и линейка комплектаций – автомобили в средней комплектации «норма» появятся в конце августа, а самые доступные версии «стандарт» – в сентябре. В Украине же модель будет доступна сразу в двух типах кузова (универсал и хэтчбек) и в полном ассортименте комплектаций, сообщил маркетолог «УКРАВТОВАЗ» Олег Махно.
Начиная с наиболее доступной комплектации «стандарт», автомобиль будет оснащаться подушкой безопасности водителя (доступна ранее только в топовых версиях). А уже в комплектации «норма» новая Lada Kalina получит АБС с усилителем экстренного торможения. В некоторых топ-версиях автомобиля есть система стабилизации курсовой устойчивости (ESC) производства Bosch. В «люксе» также появится климатическая система, способная автоматически управлять температурой, интенсивностью и направлением воздушных потоков.
Моторная гамма новой Lada Kalina включает три новых варианта двигателя. Для всех новых комплектаций «стандарт» и части комплектаций «норма» предлагается 8-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с., который работает в паре с механической коробкой передач с тросовым приводом. На комплектациях новой Lada Kalina с автоматической трансмиссией, которая впервые появилась на этой модели, будет доступен 16-клапаный мотор объемом 1,6 л и мощностью 98 л.с. Еще один новый силовой агрегат для новой Lada Kalina – 16-клапанный мотор с модернизированной системой впуска (1,6 л, 106 л.с.), агрегатирующийся с МКП с тросовым приводом. Как отмечают на АВТОВАЗе, в процессе развития проекта возможны и другие сочетания мотора и трансмиссии, но 8-клапанных моторов с тяжелой ШПГ и 16-клапанных моторов объемом 1,4 л., а также МКП с тяговым приводом на новой Lada Kalina не будет. Что касается автоматической трансмиссии, АВТОВАЗ ставит на новую Lada Kalina японскую АКП фирмы Jatco (дочерняя структура Nissan). 4-ступенчатый «автомат» сблокирован с 1,6-литровым 16-клапанником ВАЗ-21126 (98 л.с.). Стоит также отметить, что для обеспечения лучшей управляемости, устойчивости и комфорта при движении автомобиля Lada Kalina получила новое шасси и модернизированную подвеску.