Лидером января вновь стала Geely, которой удалось занять рекордные 12,4% украинского рынка. Но кроме того, Geely продолжает лидировать уже второй месяц подряд, что красноречиво говорит о новом тренде украинского рынка.
На втором месте в январе оказалась Toyota. Но ее результат во многом был обеспечен поставками гибридных Toyota Prius для МВД, которые не являются рыночной транзакцией. Эта сделка происходит в рамках продажи Украиной квот на выброс парниковых газов в рамках Киотского протокола. Тем не менее, результат Toyota уже который месяц оказался очень достойным и даже без учета Prius. ЗАЗ в январе улучшил свои показатели, в сравнении с прошлым январем, но его позициям уже серьезно угрожает Ford.
В январе окончательно произошла рокировка лидерства между Kia и Hyundai. Теперь именно Kia лидирует среди корейских брэндов, заняв 5-е место на рынке. Существенно нарастила свое влияние и Skoda, у которой уже почти 6% украинского рынка. Прибавила в продажах и Renault.
А вот Nissan и Volkswagen начали сдавать свои позиции. И хотя оба производителя пока остаются в Топ-10 украинского рынка, но январская тенденция для них должна стать «холодным душем».
Французские производители Peugeot и Citroen напротив продолжают увеличивать продажи, притом в январе это лучше удавалось Peugeot (+90%). Не отстает и Mazda, которой удалось в январе увеличить продажи на 164%.
Любопытная картина сложилась в премиальном сегменте. Неожиданно «выстрелили» продажи Audi (+30%), у которой теперь и «пальма первенства» на рынке. Положительными показателями смогли похвастаться в Land Rover, Volvo. А вот все остальные премиум-марки продемонстрировали спад продаж. Пока еще рано говорить, что в стабильном классе закончились предпосылки для увеличения сбыта, либо покупатели решили просто переждать «смутные» времена.
Как отмечают в AUTO-Consulting, тот факт, что авторынок начал год с роста окажет психологический эффект на большинство операторов. На фоне довольно скромных ожиданий от января, он оказался не таким уж и плохим. Автомобили по-прежнему востребованы, а удачная маркетинговая политика приводит к желаемым результатам.