832 ТС — это на 76,2% меньше, чем в декабре 2012 года, и на 82,8% меньше показателя за январь 2012 года. И если о количестве произведенных легковых автомобилей мы уже сказали, то январское производство коммерческих автомобилей составило всего 14 единиц (на 95% меньше, чем в декабре 2012 года, и на 95,8% меньше, чем в январе 2012 года). Производство автобусов в январе составило 28 единиц, что на 80,7% меньше, чем в предыдущем месяце, и на 86,8% меньше показателя января прошлого года.
Впрочем, такие мизерные объемы производства в январе были вполне прогнозируемыми и не стали сюрпризом для специалистов автомобильного рынка. Дело в том, что еще в конце прошлого года было известно о временной приостановке производства на ЗАЗ, БАЗ, ЧАЗ, КрАСЗ и"Украинский автобус". Причин на то несколько, однако главной из них все же является введение Россией утилизационного сбора и, как следствие, проблемы с экспортом для украинских предприятий.
Таким образом, действующими в январе остались только «Богдан» и «Еврокар», для которых экспорт не является приоритетным направлением (а у «Еврокар» он и вовсе отсутствует как таковой). Именно эти два предприятия и сформировали январские объемы производства транспортных средств. Плюс, 15 автобусов выпустил завод «Часівоярські автобуси», 13 грузовиков на счету АвтоКрАЗ и 4 легковых автомобиля сошли с конвейера ЗАЗ.
Хочется верить, что в феврале ситуация нормализуется, хотя проблемы украинского автопрома никуда не делись и пока ничего не делается для их решения.