В то же время, доля дизельных автомобилей в продажах увеличилась с 14% в 2012 г. до 19,5% в 2013 г.
Таким образом, первичный рынок демонстрирует переход потребительского спроса с "бензинового" в "дизельный" сегмент.
При этом тенденция перехода спроса с бензиновых авто на дизельные началась в мае 2013 г., когда доля дизельных легковых авто в структуре продаж выросла более чем на 3% и составила 18%, а доля бензиновых сократилась на 3 пункта до 78%.
Спустя шесть месяцев, доля дизельных авто уже превышала четверть всех первичных продаж и составила 26%, в то время как бензиновых снизилась до 69%.
Причиной этому послужило действие временных спецпошлин на бензиновые легковые автомобили.
В то же время, автомобили, оснащенные газобаллонным оборудованием, стабильно удерживают чуть более 4% рынка новых авто. Возможно, это связано с тем, что решение о переходе на газ автомобилисты принимают уже после покупки нового бензинового авто.
Напомним, в Верховной Раде зарегистрирован законопроект, принятие которого может спровоцировать резкий рост цен на дизельное топливо. Если документ будет принять, дизель сравняется в цене с бензином марки А-95.