«Показатель оформления ДТП по упрощенной схеме у нас даже ниже, чем в соседних Беларуси и России, где он составляет около 5%. Например, с момента вступления в силу закона о европротоколе мы получили от водителей только 86 уведомлений об оформлении ДТП по этой схеме. Это лишь около 1% от общего количества уведомлений, поданных участниками происшествий в компанию», — рассказал «Комментариям» генеральный директор ассистирующей компании НАСК «Оранта» «Гарант-АССИСТАНС» Вадим Шевченко. В остальных СК статистика еще хуже. Число приверженцев упрощенной системы недотягивает там даже до 1%. Одна из главных причин — недоверие водителей к страховщикам и страх остаться без выплаты. К слову, отнюдь не беспочвенный. Малейшие нарушения при заполнении европротокола могут стать для СК основанием для отказа в выплате возмещения, и потерпевший останется с носом.
Как сообщали «Комментарии», украинские водители, ставшие участниками дорожно-транспортных происшествий, с 19 сентября 2011 года получили право не вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции. Вместо этого они могут заполнить специальный бланк унифицированного европейского образца — так называемый европротокол. Теперь его получают в страховых компаниях вместе с договором обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). В теории, предъявив заполненный протокол страховщику, пострадавший в аварии может получить возмещение ущерба.
СПРАВКА
Не вызывать ГАИ на место аварии можно, если:
- В результате аварии не пострадали люди.
- Водители сходятся в размерах причиненного ущерба.
- Участники ДТП имеют все необходимые для водителей документы и абсолютно здоровы.
- Полисы ОСГПО выписаны после 19 сентября 2011 года.
- Сумма предполагаемого ущерба не превышает 10 тыс. грн.
- Водители абсолютно уверены в том, что в состоянии правильно и без помарок заполнить европротокол.
- В полисе каско не указаны дополнительные условия выплаты возмещения (вызов на место происшествия ГАИ).